Производство автокранов в России началось в 30-е годы XX века. Сегодня многие уже и не вспомнят, какой завод выпустил первый автокран и что это была за модель. Попробуем же вынуть из глубин памяти эту ценную информацию, тем более, что фотооотчет не будет полным без небольшой исторической сводки.
Самый первый автокран выпустил завод "Красный металлист". Было это в далеком 1932 году. Назывался автокран АКЭ и был выполнен на базе грузовика АМО-3. Грузоподъемность машины составляла 2,5 тонны. На максимальном вылете стрелы, который составлял 5 метров, машина могла поднять 1 тонну. Лапы, которые обеспечивали устойчивость, приходилось монтировать вручную. Это чудо техники и открывает наш обзор.
Источник фото: www.retroteh.ucoz.ruАвтокран АКЭ ― первопроходец!
В 1936 году кран усовершенствовали и установили на шасси ЗИС. Это, кстати, знаменитый советский шестиколесник повышенной проходимости (всего с 1933 по 1941 годы был выпущен 21 грузовик). Грузоподъемность автокрана равнялась 3 тоннам, привод ― электрический. Что не говорите, а смотреть на этот раритет приятно.
Источник фото: www.techstory.ruВ 1936 г. АКЭ установили на знаменитый шестиколесник ЗИС-6
При всем желании найти для сравнения фото аналогичного автокрана не представляется возможным: техника давно не выпускается. И даже сложно подобрать модель такой же грузоподъемности. Наиболее подходящим в этом смысле, наверно, будет 16-тонный кран, например, "Клинцы" КС-35719-7-02. С меньшим грузом сегодня с успехом справляются КМУ.
Источник фото: www.oaokaz.ru/3 тонны ― не вес для современного автокрана. 16 ― ближе к правде!
Следующим автокраном в нашем обзоре будет модель 8Т210 на базе Урал-375Д. Грузоподъемность машины ― до 6,3 тонн, максимальный вылет стрелы ― 3,5 метра. Серийное производство началось в 1962 году на Ивановском автокрановом заводе.
Источник фото: www.techstory.ru
На следующей фотографии ― тот же кран на дорогах страны.
Источник фото: www.techstory.ruМощно!
Мы не успеваем оглянуться, как вокруг "вырастают" новые дома, гигантские здания, да что там ― целые города. А, между прочим, начиналось все вот с таких автокранов. На фото автокран К-51 на шасси ЯАЗ-200, выпущенный в конце 40-х годов. Его грузоподъемность ― 5 тонн, механический привод.
Источник фото: www.ivmarka.ruВозрождение страны происходило отчасти с помощью вот таких кранов
Зачем вам фото современной модели для сравнения? Разве это эволюция? Вот, пожалуйста. Не успели автокран выпустить, а его уже атаковали девушки. Явный признак отличного качества! Снимок 60-х годов.
Источник фото: www.комсомол37.рфПоговаривают: чтобы жизнь выпускника сложилась удачно, нужно сфотографироваться с автокраном
А теперь посмотрим на автокран СМК-10 на шасси МАЗ-500А грузоподъемностью 10 тонн. Фото сделано в 1988 году.
Источник фото: www.techstory.ru1988 год. Как молоды мы были...
И вот что сделали с автомобилем 25 лет. Отличия, конечно, есть, но не столь существенные. Да и что такое 25 лет!
Источник фото: www.techstory.ruНайди 10 отличий
Следующий автокран, можно сказать, настоящая советская звезда. Это КС-3571 завода "Автокран". Именно он был удостоен в 1978 году награды "Знак качества СССР".
Источник фото: www.techstory.ruМашина удостоена высокой по тем временам награды
Сегодня на предприятии налажен выпуск сложнейших механизмов. Несколько десятков лет принесли автокранам данной марки весомые в прямом смысле этого слова несколько сотен тонн. В 2001 году "Автокран" продемонстрировал модель грузоподъемностью 100 тонн.
Источник фото: www.avtokran.ruГоды идут ― грузоподъемность растет
Погрузиться в ностальгию ― занятие приятное и даже иногда полезное. Надеемся, что наш фотообзор принес вам минуты радости и в то же время осознание того, в какое технологическое время мы живем. Наши дети будут сравнивать совершенно иные фото. Но это, как говорится, уже совсем другая история...